RSS лента

bonart

Утренняя адаптация "мозгов"

Оценить эту запись
После отключения системы вторичной подкачки воздуха увеличился расход топлива на 20%, а также при пуске холодного двигателя при температуре ниже 15 градусов мотоцикл в режиме прогрева несколько раз "чихает" и даже может заглохнуть.
Решил адаптировать мозги ещё и потому что делал это в прошлом сезоне.
Процедура заняла около 15 минут. "Чихи" холодного двигателя прошли. Надеюсь, расход тоже вернулся на первоначальный уровень.
Производится это с помощью Tune ECU и кабеля VAG-USB.

Для чего нужна адаптация и что это такое:
"The fuel system fitted to the above models (only Sagem models with Lambda) is adaptive. This means that the engine management system will self-adjust air fuel ratio (i.e. the mixture setting) to its optimum level in order to ensure differing running conditions do not result in poor running.
During an adaption, the engine management system examines the air--fuel ratio as measured by the oxygen sensor in the exhaust system and, if necessary, makes an adjustment. In some cases, a single adaption may be sufficient but in others, more adaptions will be necessary.
...
Once adaption has taken place, the settings are retained ensuring that adaption is not necessary every time
the engine is started.
Particularly for new bikes, where the engine has not been run-in, it may be necessary for dealers to ensure adaption has taken place before handing the motorcycle over to the customer. This can, of course, apply at any other times as well.
...
To check that adaption has been completed, scroll the Triumph diagnostic tool to DIAGNOSTICS--CURRENT DATA--LAMBDA FUEL. in a correctly adapted bike, the lambda fuel reading should show 0.0% (though operators should note that the figure will continue to change during engine operation but will settle at 0% briefly but regularly).
If reading higher than +3% or --3% are seen continuously, adaption is necessary and can be brought about in the conditions mentioned earlier (remembering that more than one adaption will be needed on occasions)
"

Перевод:
Система впрыска топлива адаптивна к различным условиям. Это означает, что система управления двигателем будет подстраивать значение AFR (air fuel ratio) (т.е. происходит настройка подаваемой в цилиндр смеси) на оптимальном уровне в целях обеспечения стабильной работы (запуска) в различных условиях эксплуатации.
Во время адаптации, система управления двигателем проверяет значение AFR, путём считывания данных с датчиков кислорода, встроенных в выхлопную систему, и, при необходимости, вносит корректировки. В некоторых случаях достаточно провести адаптацию один раз, в других - несколько раз подряд.
После адаптации обеспечивается сохранение настроек и не нужно делать адаптацию каждый раз когда запускается двигатель.
В частности для новых мотоциклов, у которых двигатель ещё ни разу не запускался, адаптацию может сделать дилер до передачи его заказчику. Конечно, адаптацию можно сделать и в любое другое время.
Для того чтобы проверить адаптацию необходимо подключить компьютер к мотоциклу, запустить TuneECU, открыть закладку Diagnostics. В левой части экрана находится столбец с датчиками. Нас интересуют значения O2 Sensor. В случае адаптированного мотоцикла вы увидите в обеих строках 0% или значения близкие к 0% (+/- 3%). В случае, когда значения больше +/- 3% необходимо провести адаптацию.

"Reset Adaption specifically for the Triumph EFI Twin models:

1. This procedure should be carried out with a cold engine.
2. Connect your laptop to your bikes ECM with your OBD2 USB cable.
3. Turn the ignition on, wait 10 seconds and then turn it off again.
4. Turn the ignition on and wait until TuneECU has connected, then select "Reset Adaption" from the ECU menu.
5. Once clicked you will get a "Reset Adaption Complete" message after 5-15 seconds, OK this.
6. Start the engine with the cold start knob pulled out and don't touch the throttle.
7. Let the engine idle for 15 - 30 seconds and push the cold start knob in, but only to the first indent and not all the way.
8. After about 3-5 minutes or sooner if you think your engine will idle OK without you touching the throttle, push in the cold start knob all the way.
9. Let the engine idle until the TPS light in the status bar becomes green, usually around 10 to 20 minutes.
10. If the TPS light doesn't turn green after twenty minutes, don't worry and turn the engine off anyway as sometimes it doesn't trigger, and in our experience the job is done anyway.
11. Turn the ignition off for a couple of minutes to ensure the ECM can save the adaptive data.
"

Для твинов триумф с "мозгами" Sagem разработчик TuneECU рекомендует производить адаптацию ECM выполнив следующие шаги:
1. Процедуру адаптации необходимо проводить на холодном двигателе.
2. Подключите компьютер к мотоциклу.
3. Включите зажигание в положение "ON", подождите 10 секунд и затем выключите зажигание.
4. Включите зажигание в положение "ON", подождите пока TuneECU подключиться, затем выберите "Reset Adaptation" в меню программы TuneECU.
5. Нажав на пункт меню "Reset Adaptation" спустя 5-15 секунд вы получите сообщение о сбросе адаптации. Нажмите "OK".
6. Запустите двигатель вытащив полностью "подсос" (в положение 2) и не трогайте ручку газа.
7. Дайте поработать двигателю 15-30 секунд и переключите "подсос" в положение 1.
8. После 3-5 минут или раньше, когда убедитесь, что обороты двигателя более-менее стабилизировались и разогрелся двигатель, выключите подсос. Ручку газа трогать всё ещё нельзя.
9. Дайте поработать двигателю до тех пор пока около надписи TPS в программе TuneECU (надпись находится внизу окна программы) не появится зелёный прямоугольник. Обычно это происходит от 10 до 20 минут.
10. Если зелёный сигнал не появился после 20 минут работы двигателя, не беспокойтесь и заглушите двигатель. Иногда зелёный индикатор не загорается.
11. Выключите зажигание на пару минут чтобы сохранить настройки, сделанные ECM.

PS. На мой взгляд при повседневной эксплуатации мотоцикла отключать датчики кислорода нельзя, т.к. они являются обратной связью. И вообще в идеале, надо делать адаптацию после каждой заправки, особенно в наших реалиях, когда качество бензина оставляет желать лучшего. Ну, или хотя бы заправляться на одной и той же заправке одним и тем же бензином.

Upd. После проведённой адаптации изъездил один бак, моцик вёл себя отлично. Заправился и после новой заправки, а также понижения температуры с утра до 8-10 градусов мот начал чихать и глохнуть на холодную, реагировал на газ очень жёстко. По совету Психа отключил датчики кислорода - двигатель стал работать по другому, ровно и без чихов, реакция на открытие ручки газа мягкая.
Вывод: Датчики кислорода и SAI можно выкинуть нах.. ))) Только расход увеличится.

Обновлено 09.09.2014 в 22:17 bonart

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Псих
    Бытует (обоснованное) менние что показания датчиков кислорода учитываются на малых оборотах. Якобы смесь готовистя ближе к оптималной. На самом деле же она тупо обедняется в угоду гринпису. Отсюда чихи пыхи и прощие хлопки. Отключать нада. Чем богаче смесь на низах тем лучше будет "переть" с низов.
  2. Аватар для bonart
    Сегодня отключу лямбды, попробую разницу, как раз температура за окном располагает )))
    Вчера после работы прогревал, так он у меня три раза глох, чихает постоянно, температура около 13 градусов была.
  3. Аватар для Псих
    На ХДшном форуме одном это обсуждалось. Правда там народ не тупо отключал а обманку ставил из двух резисторов чтобы на низгих оборотах смесь побогаче была
  4. Аватар для bonart
    Отключил. Ты прав! Чихи перестали, работа двигателя ровная. Ручка газа "мягкаяя" )).
    Значит есть разница между просто отключением и обманкой?
    Слушай, а ты не в курсе где можно про таблицы прочитать из прошивки (про наш двигатель). Особенно интересуют таблицы зажигания. Зачем три одинаковых?
  5. Аватар для Псих
    Насколько я понимаю когда отключаешь лямбды (галку снимаешь в программе) мозг перестаёт учитывать их показания. С учётом того, если я правильно тебя понял, что ты выпилил SAI, а галку в проге оставил, лямбда начала тупо врать. Точнее она то не врет, показания о количестве кислорода даваёт верные, просто мозг неправильно эти показания интерпретирует (т.к. дополнительный кислород от SAI в выпуск перестаёт поступать). Теперь ты мозгу указал на то что лябды нет и он узбагоился Попробуй их из разъёмов вытащить на всяк случай, тоесть 100% отключить электрически - разницы не должно быть.

    С таблицами сложнее - нужно разбираться с TuneECU и курить мануал. У них там всё расписано какая таблица за что отвечает. Я зимой этим озадачусь а сейчас просто некогда, о другом моте голова болит если честно.

    По поводу обманки всё сложнее. Если у Трюфелей стандартный интерфейс на котрый кабель-адаптер стоит копейки и есть бесплатная программа для общения с мозгами (да благословит Господь создателя TuneECU!), то например у Хулидевидсона всё куда сложнее. У них свой собственный интерфейс. Закрытый. Никаких официальных прошивок в открытом доступе нет. Адаптеры стандартные электрически просто не подходят (долго объяснять). Родные адаптер+прога стоят около 800$. Поэтому народ извращается кто как может. Кто-то ставит всякие павер-командеры (дополнительный блок между всеми датчиками, катушками форсунками и мозгом, ИМХО это фуфло). А те кто не хотят заморачиваться просто выбрасывают датчики кислорода и вместо них ставят делитель напряжения из двух резисторов. И оставляют штатный мозг. Ну это в разрезе данной статьи только. При этом ЭБУ думает что смесь бедновата (резисторы которые вместо датчика кислорода его обманывают : ) ) и дополнительно обогащает смесь на холостых и малых оборотах. Если интересно как это работает в деталях могу лекцию прочитать но наверное не здесь а в отдельной теме. Кстати подобная обманка с любым инжекторным мотором прокатит, но она требует настройки и подгонки. Ну и конечно определённых знаний в теории ДВС и электронике. Впрыск на мото - зло!
    Обновлено 09.09.2014 в 23:56 Псих